Фотосъемка пейзажа в плохую погоду

Под плохой погодой понимается плохая погода для человека, но никак не для фотокамеры и тем более для создания уникального сюжета фотографии. Плохая погода, а особенно туман – хороший помощник фотографа, при ней получаются очень выразительные снимки, поэтому если не стоит сидеть дома.

Девять основных правил фотосъемки в плохую погоду

1. Снимки сделанные во время дождя выглядят более насыщенными за счет того, что мокрые поверхности более цветонасыщенны чем сухие. Особенно это заметно при съемке пейзажей весной.

2. Чтобы передать движение воды нужно снимать с выдержкой длиннее 1/60 сек.

3. При съемке в пасмурный туманный день, когда все цвета блеклые и имеют серые оттенки, а контуры становятся мягкими и малоконтрастными, живость снимку придаст помещенный на переднем плане цвето-насыщенный объект, например ярко-красная или желтая деталь одежды.

4. Самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило незадолго до или сразу после резкого изменения погоды.

5. Поляризационные фильтры устраняют блики от водных поверхностей и делают снимок с водой более живым.

6. В дождливую погоду хорошие снимки получаются при ночных съемках в городе, где много светящихся объектов. Интересно выглядят отражения света, если установить камеру низко, почти на уровне земли.

7. Запаситесь терпением и ждите... эффектные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта черными тучами, а ландшафт освещается еще не закрытым тучами солнцем.

8. При съемке в тумане лучшие результаты получаются при съемке короткофокусными объективами. Привлекательными и мягкими получаются портреты, снятые в тумане. При съемке в тумане желательно либо производить точечный экспозамер, либо сделать экспозицию на ступень выше той, что рекомендует камера. Рекомендуются пленки с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей.

9. При съемке во время снегопада или съемке с включением в кадр больших снежных поверхностей, снимки получаются недоэкспонированными, если не ввести положительную экспокоррекцию.