Как правильно фотографировать животных

Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования — важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать — а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно — они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Фотографии животных заведомо несут в себе заряд положительных эмоций. Такие сюжеты не проигрывают почти никогда. Вот несколько советов для тех, кто хочет, чтобы они всегда гарантированно и полновесно выигрывали!

Введение

Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план. Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона — например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку — тем же способом, каким сворачиваются отражатели.

Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше — для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров. В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле — но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей. Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения.

ОСВЕЩЕНИЕ

Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки — 1/60с и f/11. Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного — без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными — особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных — особенно у кошек — появляется эффект «зелёных глаз», если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик. После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография — та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит.

Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня — освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность. Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность.

ДВИЖУЩЕЕСЯ ЗВЕРЬЕ!

Если ваша камера оснащена режимом AI-фокусировки, вы сможете следить камерой за движущимся объектом и держать его в фокусе. Выберите центральную фокусировочную точку и «ведите» животное. Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет «заморозить» животное в полёте. Когда будете фотографировать коней, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора — животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие. Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.

ГРЫЗУНЫ

Такие зверушки, как хомячки и хорьки, представляют совершенно другую проблему — когда они двигаются, уследить за ними крайне сложно. Вы можете фотографировать их либо в клетке, либо можно попробовать усадить их на какую-нибудь поверхность и попытаться успеть сфотографировать. Лучше всего использовать телефото-объектив (возможно, зум), чтобы заполнить кадр объектом съёмки, а также, чтобы вы были на разумном (и безопасном !) расстоянии от животного. В съёмке мне помогает режим AI-фокусировки моего EOS 5 с объективом 90мм Macro, а также огромное терпение. Надо признать, что мне нечасто удаётся получить хорошие кадры во время таких съёмок. Кусочек еды поможет удержать этого зверя на месте всего на одну наносекунду — если вы тут же не подсуетитесь — животное убежит, а вы даже глазом моргнуть не успеете. Для поимки беглецов можно использовать энергичного ассистента.

СОБАКИ

Обязательно нужно учитывать, какую вы снимаете собаку, а также её телосложение. К примеру, длинноносые собаки лучше всего смотрятся в профиль, или в «три четверти». Для портрета спаниелей, колли и лабрадоров в качестве фона можно использовать старый сарай или двор фермы. Довольно просто сконструировать окружение для собаки, в котором она будет выглядеть естественно. Солома, сено, пара старых сапог или старомодный плащ — всё можно использовать, чтобы создать впечатление сельской обстановки. Либо сразу попробуйте найти подходящее готовое место для съёмки неподалёку.

Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают — в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо — результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров плёнки.

КОШКИ

Хотя ими значительно труднее управлять, кошек легче фотографировать, чем собак — они значительно чаще принимают естественные позы, у них в запасе есть множество интересных трюков, и — если их удастся усадить — они будут сидеть на месте значительно дольше. Вы достигнете неплохих результатов, если будете фотографировать кошек и небольших собак с высоты глаз (зачастую это также и самое простое), так что поставьте животное (или его корзинку) на табуретку или что-нибудь похожее.

Кошки наиболее расслаблены в своих кошачьих домиках. Если вам потребуется переместить домик, они быстро успокоятся и улягутся обратно. Либо фотографируйте их там, где они есть в настоящий момент — свернулись клубочком в кресле, или сидят на подоконнике (кстати, сфотографируйте их с другой стороны окна — получите совершенно отдельную фотографию).

Из-за того, что большинство кошек являются небольшими животными, вам потребуется длиннофокусный объектив, чтобы заполнить кадр. При фотографировании животных хорошо использовать открытую диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе и объект съёмки был отделён от своего окружения.

Кони

Во-первых, фотографировать надо с тщательной подготовки. Следует хорошо почистить лошадь, расчесать хвост и гриву, замыть копыта. Теперь приступайте к поиску нужного места съемки. Важно подобрать правильные фон, поверхность и освещение. Фон –пестрый, хорошо, если это будет трава, естественная среда обитания. Поверхность, на которой будет стоять лошадь, должна быть ровной. Самое лучшее освещение – естественное. В идеале – солнце, к которому фотограф должен встать спиной. Если оно будет светить в морду лошади или в ее хвост, тени будут ложиться не там, где надо. Дистанция от лошади до фотографа – примерно шесть метров.

Во-вторых, надо правильно поставить животное. Если необходимо сделать портрет коня, то к нему надо обращаться как к человеку! Дистанция здесь может быть менее 6 метров. Фотографировать лошадь с жеребенком особенно приятно!!!

Вывод

Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст — вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном. В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг. Почаще фотографируйте животных, это интересно!