Съемка движущихся объектов

Съемка движущихся объектов, одна из самых сложных видов съемок. При которой необходимо немалое терпение и ловкость.

Если Вам уже поднадоело фотографировать одни и те же обыденные объекты и пейзажи, почему бы не отправиться туда, где разворачиваются действия? Для этого совершенно не обязательно тратить кучу денег, чтобы отправиться на международный чемпионат по автогонкам или на испанскую корриду. Множество интересных действий происходит сразу за дверью вашего дома. Ведь запечатлеть движения, которые не удается увидеть невооруженным глазом — может только цифровая фотокамера.

На самом деле многие фотографы опасаются фотографировать движущиеся объекты и это не вызывает удивления. Старые низкочувствительные фотоплёнки и тёмные объективы приучили фотографов снимать только портреты замерших в определенной позе людей. Однако времена сильно изменились! Современное оборудование и высокочувствительные плёнки позволяют фотографировать с более короткими выдержками, обеспечивая правильную экспозицию. А короткие выдержки замораживают быстрые движения, позволяя вам сфотографировать такие сюжеты, о которых ваши прадедушки и прабабушки могли только мечтать.

Вот несколько полезных советов

Если вы можете регулировать выдержку на камере, для съёмки бегунов, велосипедистов, автомобилей, едущих не быстрее 50 км/ч, установите 1/250 с.

Для съёмки спринтеров, автомобилей на скорости до 100 км/ч и острых спортивных моментов подойдёт 1/500 с.

Для съёмки объектов, которые движутся действительно быстро, — самолётов, мотоциклов, гоночных автомобилей — подойдёт выдержка 1/1000 с или даже более короткая.

Если же камера устанавливает выдержку автоматически, зарядите её высокочувствительной фотоплёнкой 400 или 1000 ISO, чтобы камере для правильной экспозиции гарантированно пришлось выбрать более короткую выдержку.

Если в вашей камере оказалась плёнка невысокой чувствительности или камера имеет ограниченный диапазон выдержек, постарайтесь фотографировать объекты, когда они приближаются к вам, а не когда они движутся поперёк кадра. Для достижения более творческого результата при съёмке быстро движущихся объектов, например, на автогонках, попробуйте установить сравнительно длительную выдержку около 1/60 с и воспользоваться приёмом проводки. Для этого просто сопровождайте объект, глядя в камеру и не выпуская его из одного и того же места видоискателя. В середине этого действия нажмите на спусковую кнопку. В результате вы получите достаточно резкий объект, выделяющийся на эффектно смазанном заднем плане.

При съёмке движущихся объектов в помещении (например, хоккейный матч или простая тусовка) воспользуйтесь электронной вспышкой. Короткая длительность вспышки окажет тот же эффект, что и короткая выдержка, намертво остановив любой объект. Только не забудьте предварительно уточнить максимальную «дальнобойность» вспышки для имеющейся у вас комбинации вспышки и плёнки данной светочувствительности. Чем выше чувствительность плёнки (чем больше значение ISO), тем большее расстояние может осветить вспышка.

Если вы вынуждены фотографировать в помещении без вспышки, попробуйте поймать кульминацию действия — тот самый момент, когда объект прекращает двигаться в одном направлении и начинает обратное движение, например, когда баскетболист подпрыгивает, чтобы «положить» мяч в корзину. Чтобы уверенно нажать на спуск в нужный момент, заранее сфокусируйте камеру на то место, где произойдёт ожидаемое событие.

Съемка движущихся объектов требует большую точность и немалую практику, но подобные снимки всегда являются самыми зрелищными и эффектными из всех спортивных фотографий.